Немного о себе: окончила филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Я начала давать частные уроки, когда ещё была студенткой, несколько лет проводила занятия для школьников в Школе юного филолога (ШЮФ) при МГУ. На этих занятиях сформировалась моя методика преподавания школьного курса русского языка и литературы, родилось понимание, как именно нужно готовить к выпускным испытаниям и олимпиадам. В настоящее время работаю в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка учителем русского языка и литературы. Провожу частные занятия с учениками 5-11 классов, занимаюсь подготовкой к ГИА и ЕГЭ по литературе и русскому языку. Работаю со студентами младших курсов. Люблю свою работу и подхожу к ней творчески. Каждый школьник заинтересован в помощи репетитора не только в подготовке материала, но и в обучении знаниям критериев оценки экзаменационной работы и умению написать под заданные нормативы. Но это не мешает творческой работе и развитию художественного вкуса.
Свои занятия я строю на работе с текстом произведения, комментариям к нему, литературоведческими статьями и вариантами ЕГЭ прошлых лет и демо-версиями. Я никогда не пересказываю учебник, прошу его на занятия не носить и читать дома. Поэтому на занятиях ученику необходимо иметь текст произведения с закладками (где делать закладки, обсуждается отдельно), тетрадь для записей и папку для хранения материалов ЕГЭ, который ученик получает для основной работы. Филологический факультет привил мне аналитический взгляд на мир и понимание того, что отделить язык от литературы, как форму от содержания, невозможно; они составляют единое целое, словесность. Годы, проведенные в стенах московского университета, позволили мне сделать для себя открытие: невыполнимых задач просто не существует, главное найти правильный подход и не сбиваться по направлению к конечному результату, порой путь тернист, но в этом и заключается основной интерес. Знание - это припоминание. Исходя из этого положения, можно предположить, что безнадежных учеников не существует. Все по-своему талантливы и способны. Но основное, на мой взгляд, это даже не количество проведенных занятий и сделанных упражнений, главное-это пробудить желание к припоминанию того, что уже известно и неосознанно хранится в памяти. Дело за малым - постараться вспомнить, припомнить - и овладеть знанием! Процесс это увлекательный и захватывающий. Жажда к познанию - наверное, она из самых прекрасных человеческих страстей. В работе я придерживаюсь правила: "Не дави и не ломай мотивацию!" Детей предпочитаю сначала заинтересовать, а потом мягко, но настойчивого требовать труда, который, надеюсь, основан на заинтересованности. Изучение русского языка должно быть в радость, а не в тягость.
Моя методика преподавания:
Русский язык: - систематизация и углубление знаний: грамматика, орфография, пунктуация, - помощь в освоении школьного курса, - подготовка к ЕГЭ и ГИА, - стилистика и культура речи. • научить учащихся содержательно, последовательно, грамотно выражать мысли в устной и письменной форме, для чего нужно вооружить их знаниями из области грамматики, словообразования, фонетики, лексики, фразеологии и стилистики, а также выработать умение пользоваться этими знаниями в речевой практике; • дать учащимся прочные орфографические и пунктуационные навыки; • обеспечить развитие мышления учащихся; • привить учащимся любовь к родному языку и желание применить полученные знания и умения в трудовой и общественной деятельности. Необходимо еще и чувство языка, которое подкрепляется, в частности, знанием русской истории и русской литературы.
Русская литература: - помощь в написании изложений, сочинений, рефератов и других творческих работ, - анализ художественного произведения, - комментированное чтение, - история русской литературы (от "древности" до современности).
Выдающийся педагог Л. И. Тимофеев считал, что для понимания художественного произведения ученик должен получить как «минимум знание о языке, исторической обстановке, идеологии различных периодов русской жизни, наконец, о своеобразии характерных для них форм, стилей, жанров, течений». Нельзя упускать из виду, что художественная литература является искусством. А с другой стороны – желательно четко видеть конкретные ее связи с другими формами искусства: музыкой, живописью, архитектурой… Речь идет не об умозрительной общности стиля какой-нибудь эпохи, хотя и на это следует обращать пристальное внимание. Более важным и любопытным оказывается индивидуальное творческое влияние друг на друга представителей разных искусств, скажем, Брюллова на Гоголя. Или Лермонтова на Левитана: ко всему творчеству «поэта русского пейзажа» можно поставить эпиграф из стихотворения «Родина» – «огни печальных деревень». Прекрасному нравится соседствовать с прекрасным. Я прививаю учащимся самостоятельность, развиваю их память, мышление и эстетический вкус. Со своими учениками я иду от языка к литературе, а от литературы – к языку. Я стараюсь не только читать произведения классиков, но и знакомить учащихся с биографией и мировоззрением каждого из них.
Образование
Школа Юного филолога при филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Филологический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (Филолог. Преподаватель русского языка и литературы). Педагогический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (Преподаватель Высшей школы) Летняя школа для учителей русского языка российских и зарубежных школ при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в институте русского языка и культуры Летняя школа для учителей русского языка и литературы при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова Курсы повышения квалификации для учителей 2013-2014 гг.
Опыт преподавания в учебных заведениях: Преподаватель Школы юного филолога на филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка Член ассоциации учителей русского языка и литературы России Преподаватель ресурсного центра по изучению русского языка ЮЗАО г. Москвы/ Автор и составитель программы подготовки учащихся 7-8 классов к олимпиадам по русскому языку. Опыт преподавания русского языка как иностранного. Репетиторская деятельность – почти 10 лет. Авторская методика. Оказываю помощь и провожу консультации: Реферат, Курсовая работа, Дипломная работа, Сочинение, Статья, Другое, Доклад, Эссе, Исследование, Домашнее задание, Изложение
Учитель Киселева Ирина Михайловна:
Я начала давать частные уроки, когда ещё была студенткой, несколько лет проводила занятия для школьников в Школе юного филолога (ШЮФ) при МГУ. На этих занятиях сформировалась моя методика преподавания школьного курса русского языка и литературы, родилось понимание, как именно нужно готовить к выпускным испытаниям и олимпиадам.
В настоящее время работаю в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка учителем русского языка и литературы. Провожу частные занятия с учениками 5-11 классов, занимаюсь подготовкой к ГИА и ЕГЭ по литературе и русскому языку. Работаю со студентами младших курсов. Люблю свою работу и подхожу к ней творчески.
Каждый школьник заинтересован в помощи репетитора не только в подготовке материала, но и в обучении знаниям критериев оценки экзаменационной работы и умению написать под заданные нормативы. Но это не мешает творческой работе и развитию художественного вкуса.
Свои занятия я строю на работе с текстом произведения, комментариям к нему, литературоведческими статьями и вариантами ЕГЭ прошлых лет и демо-версиями. Я никогда не пересказываю учебник, прошу его на занятия не носить и читать дома. Поэтому на занятиях ученику необходимо иметь текст произведения с закладками (где делать закладки, обсуждается отдельно), тетрадь для записей и папку для хранения материалов ЕГЭ, который ученик получает для основной работы.
Филологический факультет привил мне аналитический взгляд на мир и понимание того, что отделить язык от литературы, как форму от содержания, невозможно; они составляют единое целое, словесность. Годы, проведенные в стенах московского университета, позволили мне сделать для себя открытие: невыполнимых задач просто не существует, главное найти правильный подход и не сбиваться по направлению к конечному результату, порой путь тернист, но в этом и заключается основной интерес.
Знание - это припоминание. Исходя из этого положения, можно предположить, что безнадежных учеников не существует. Все по-своему талантливы и способны. Но основное, на мой взгляд, это даже не количество проведенных занятий и сделанных упражнений, главное-это пробудить желание к припоминанию того, что уже известно и неосознанно хранится в памяти. Дело за малым - постараться вспомнить, припомнить - и овладеть знанием! Процесс это увлекательный и захватывающий. Жажда к познанию - наверное, она из самых прекрасных человеческих страстей.
В работе я придерживаюсь правила: "Не дави и не ломай мотивацию!" Детей предпочитаю сначала заинтересовать, а потом мягко, но настойчивого требовать труда, который, надеюсь, основан на заинтересованности. Изучение русского языка должно быть в радость, а не в тягость.
Моя методика преподавания:
Русский язык:
- систематизация и углубление знаний:
грамматика, орфография, пунктуация,
- помощь в освоении школьного курса,
- подготовка к ЕГЭ и ГИА,
- стилистика и культура речи.
• научить учащихся содержательно, последовательно, грамотно выражать мысли в устной и письменной форме, для чего нужно вооружить их знаниями из области грамматики, словообразования, фонетики, лексики, фразеологии и стилистики, а также выработать умение пользоваться этими знаниями в речевой практике;
• дать учащимся прочные орфографические и пунктуационные навыки;
• обеспечить развитие мышления учащихся;
• привить учащимся любовь к родному языку и желание применить полученные знания и умения в трудовой и общественной деятельности.
Необходимо еще и чувство языка, которое подкрепляется, в частности, знанием русской истории и русской литературы.
Русская литература:
- помощь в написании изложений, сочинений,
рефератов и других творческих работ,
- анализ художественного произведения,
- комментированное чтение,
- история русской литературы (от "древности" до современности).
Выдающийся педагог Л. И. Тимофеев считал, что для понимания художественного произведения ученик должен получить как «минимум знание о языке, исторической обстановке, идеологии различных периодов русской жизни, наконец, о своеобразии характерных для них форм, стилей, жанров, течений».
Нельзя упускать из виду, что художественная литература является искусством. А с другой стороны – желательно четко видеть конкретные ее связи с другими формами искусства: музыкой, живописью, архитектурой… Речь идет не об умозрительной общности стиля какой-нибудь эпохи, хотя и на это следует обращать пристальное внимание. Более важным и любопытным оказывается индивидуальное творческое влияние друг на друга представителей разных искусств, скажем, Брюллова на Гоголя. Или Лермонтова на Левитана: ко всему творчеству «поэта русского пейзажа» можно поставить эпиграф из стихотворения «Родина» – «огни печальных деревень». Прекрасному нравится соседствовать с прекрасным.
Я прививаю учащимся самостоятельность, развиваю их память, мышление и эстетический вкус. Со своими учениками я иду от языка к литературе, а от литературы – к языку. Я стараюсь не только читать произведения классиков, но и знакомить учащихся с биографией и мировоззрением каждого из них.
Образование
Школа Юного филолога при филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Филологический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (Филолог. Преподаватель русского языка и литературы).
Педагогический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (Преподаватель Высшей школы)
Летняя школа для учителей русского языка российских и зарубежных школ при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в институте русского языка и культуры
Летняя школа для учителей русского языка и литературы при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Курсы повышения квалификации для учителей 2013-2014 гг.
Опыт преподавания в учебных заведениях:
Преподаватель Школы юного филолога на филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка
Член ассоциации учителей русского языка и литературы России
Преподаватель ресурсного центра по изучению русского языка ЮЗАО г. Москвы/ Автор и составитель программы подготовки учащихся 7-8 классов к олимпиадам по русскому языку.
Опыт преподавания русского языка как иностранного.
Репетиторская деятельность – почти 10 лет. Авторская методика.
Оказываю помощь и провожу консультации:
Реферат, Курсовая работа, Дипломная работа, Сочинение, Статья, Другое, Доклад, Эссе, Исследование, Домашнее задание, Изложение
Буду рада видеть вас на своих занятиях!